Мария Доронина писал(а): То, что я - покупатель, не значит, что кто-то должен для меня размазаться по полу, чтобы удовлетворить мои запросы.
да нет же ж.
вот если вы покупаете зимнее пальто. Вы приходите в магазин и видите, что черное слишком длинное и вам будет неудобно в машине, белое через неделю станет серым, желтое убивает цвет лица, на синем павлин выложен стразами во всю спину, зеленое слишком короткое, а клетчатое рассчитано явно на итальянскую зиму. Вы можете купить одно из них, черное укоротить, белое перекрасить, с синего отпороть павлина, клетчатое подбить ватином, - но вряд ли вы будете это делать. Скорей всего, вы плюнете и пойдете домой, может, еще и мужу пожалуетесь - мол, представляешь, дорогой, перемеряла пол=магазина, ничего не подошло, да ужас же. И при этом вы не будете внутри себя декларировать тезисы про "я этого достойна", вам просто не подошло ни одно пальто. И это не значит, что какой-то производитель обязан сшить пальто вашей мечты. Это значит, что вы плохо искали.
но при этом вы точно знаете, что все эти пальто - зимние. И если вы так ничего и не найдете, придется отрезать, перекрашивать и спарывать имеющееся. Но если вам в магазине зимних пальто вынесут офисный пиджак, фрак и кимоно и будут настаивать, что это зимние пальто, - вы удивитесь. И уж точно не купите, потому что из фрака вам не сделать себе зимнее пальто.
а если продавец фраков будет фыркать и приговаривать - ишь, разбаловались, возомнили о себе, пальто им подавай, чем это не пальто?! - вы его наверняка не поймете. И это по-прежнему не будет иметь никакого отношения к психологии потребительства. Это будет иметь отношение к тому, что вам нужно пальто. Ваши запросы довольно скромны, но фрак под них совсем никак не подходит. А продавцу фраков при этом следовало бы знать, что то, чем он торгует, - ни разу не зимние пальто. Только и всего.