olga63 писал(а):По поводу ОКД. Сама проходила и наблюдала в Сокольниках именно механику. Это порождается сроками. Потому что на ПП обычную собаку (не РР) обычный проводник (неопытный) научить нужному набору навыков не может.
У меня ситуация другая - я занимаюсь в частном порядке с инструктором с площадки, детке 5,5 месяцев, так что спешить некуда. Он для своего возраста уже довольно прилично освоил "послушку", про апорт вкурил после пяти-шести моих ложных бросков, ну а барьеры - это скорее из области развлечения, это не "лежать" с удаляющейся хозяйкой... Так что можем себе позволить пищевое подкрепление и механику в разумных пределах.
У меня есть четыре причины для выбора именно ОКД:
1) Собак по натуре склонен очень быстро усваивать команды, причем не делать одни и те же, а как-то разнообразить репертуар, он очень быстро переключается, при этом ну не фанат бега и барьеров. Из-за этого я в качестве нашего общего хобби склонна видеть не аджилити, а трюковую дрессировку и фристайл. Ну еще он апортировщик и носильщик всякой хрени в зубах по сути своей, его можно куче веселого обучить на этой основе.
2) Значительная часть развлекательных трюков базируется на ОКД-шной основе. Так что занятия ОКД, как минимум, не повредят дальнейшей трюковой дрессировке, а скорее, помогут.
3) Антар - моя первая собака, и мне важно, чтобы кто-то со мной отработал "послушку", входящую в ОКД. А "послушка", мне кажется, делает и жизнь владельца собаки приятней, и жизнь собаки безопасней. Я, например, очень довольна, что он делает подзыв с посадкой, и в лифте на "сидеть" его выдержка длится до восьмого этажа и далее, пока я не выгляну в дверь и не оценю обстановку на предмет соседских кобелей. А такой автоматизм ничем, кроме бесконечных повторов и некоторого количества механики, увы, не достигается. Срыв с выдержки в обычной бытовой ситуации, в отличие от трюков и соревнований, может стоить жизни.
4) Мне кажется, у нас гораздо больше шансов сдать ОКД, нежели сделать рабочий диплом на аджилити. Я его в перспективе хочу попробовать выставить в моно в рабочем классе - чего ж мозгам и нервухе пропадать, пусть милой внешности помогают.
Ну вот такие у нас мотивы. Понятно, что у каждого свои мотивы, и у каждого свои соображения, так что ничего категоричного говорить не буду - не в моих это правилах
.